Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

 Образовательные программы МБОУ "Школа № 9":   
     Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС (1-4 классы)
 
   Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС)  представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты должны обеспечивать:
-  единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

   
     Учебный план для 1-х - 4-х классов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного и введенного в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785), санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010, в связи с чем учебная нагрузка в первых классах увеличена до 21 учебного часа в неделю, учебная нагрузка составляет 23 часа в неделю.
     Федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования за счет включения в его содержание курсов общекультурного и общегосударственного  значения. В основу учебно-методического комплекса 1-4-х классов школы положен УМК "Школа России", а также УМК по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
     Учебный план для 5-х - 9-х классов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010г. № 1897, учебная нагрузка составляет 30-35 часов в неделю.
     Учебный план для 5-х - 9-х классов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645, учебная нагрузка составляет 35 часов в неделю.

     В 1 классе пятидневная учебная неделя при продолжительности урока 35-40 минут. Реализован ступенчатый режим согласно требованиям СанПиН:

     сентябрь-октябрь - 3 урока по 35 минут,

     ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут, 

     январь-май – 4 урока по 40 минут.

     Во 2-10-х классах шестидневная учебная неделя при продолжительности уроков 45 минут.

     Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса путем социального заказа, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, а также позволяет решить ряд важных задач:

     - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, улучшить условия для развития ребенка;

     - учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

     Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

     - спортивно-оздоровительная;

     - духовно-нравственная;

     - социальная;

     - общеинтеллектуальная;

     - общекультурная.

     Организационной моделью внеурочной деятельности, исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, выбрана оптмимизационая модель. Преимущества оптмимизационой  модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении.

                                     
 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года

     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в 2020-2021 учебном году реализуется в 11 классе.
   
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:
- нормализация учебной нагрузки учащихся;
- устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
- личностная ориентация содержания образования;
- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
- формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;
- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой.