Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

 Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС)  представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты должны обеспечивать:
-  единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

   
     Учебный план для 1-х - 4-х классов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного и введенного в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785), санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010, в связи с чем учебная нагрузка в первых классах увеличена до 21 учебного часа в неделю, учебная нагрузка составляет 23 часа в неделю.
     Федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования за счет включения в его содержание курсов общекультурного и общегосударственного  значения. В основу учебно-методического комплекса 1-4-х классов школы положен УМК "Школа России", а также УМК по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
     Учебный план для 5-х - 9-х классов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010г. № 1897, учебная нагрузка составляет 30-35 часов в неделю.
     Учебный план для 5-х - 9-х классов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645, учебная нагрузка составляет 35 часов в неделю.

     В 1 классе пятидневная учебная неделя при продолжительности урока 35-40 минут. Реализован ступенчатый режим согласно требованиям СанПиН:

     сентябрь-октябрь - 3 урока по 35 минут,

     ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут, 

     январь-май – 4 урока по 40 минут.

     Во 2-10-х классах шестидневная учебная неделя при продолжительности уроков 45 минут.

     Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса путем социального заказа, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, а также позволяет решить ряд важных задач:

     - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, улучшить условия для развития ребенка;

     - учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

     Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

     - спортивно-оздоровительная;

     - духовно-нравственная;

     - социальная;

     - общеинтеллектуальная;

     - общекультурная.

     Организационной моделью внеурочной деятельности, исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, выбрана оптмимизационая модель. Преимущества оптмимизационой  модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении.

                                     
 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года

     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в 2020-2021 учебном году реализуется в 11 классе.
   
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:
- нормализация учебной нагрузки учащихся;
- устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
- личностная ориентация содержания образования;
- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
- формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;
- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой.